pic1head nofon280

  • 1cvetok.ru
  • Блог
  • Кризис 3-х лет: почему возникает и как с ним бороться

Кризис 3-х лет: почему возникает и как с ним бороться

Возраст до семи лет – один из важных периодов жизни каждого ребёнка. В это время мозг полностью формируется и начинает функционировать в полную силу. С рождения у детей работает только правое полушарие мозга, а после трёх лет начинает интенсивно работать и левое, именно оно несёт ответственность за логическое мышление, и творчество. Эти физиологические процессы напрямую связаны со взрослением ребёнка и кризисом трёх лет.

Время начала кризиса назвать тяжело, так как это зависит от самого малыша. Особенностью начала периода является появление новой фразы «Я сам/сама», первого обмана и странных фантастических историй.

Как вести себя с ребёнком в кризы трёх лет

  1. Часто у ребёнка наблюдается категоричность и негативное проявление почти ко всему. Слово «нет» становится любимым словом. Для подавления негативизма нужно делиться историями из детства родителей, давая понять, что не все сразу становятся взрослыми. При хорошем воздействии период негативизма может пройти за четыре месяца.
  2. Нужно проявлять терпение и особое отношение, потому что, если не придать значение этому периоду можно вызвать у ребёнка бунт и деспотизм. В таком случае малыш будет чувствовать себя плохо и может причинять плохо другим.
  3. Важно знать, что наказывать ребёнка с пользой для него самого можно только с 3,5 лет, когда у него уже появляется логическое мышление. Если же наказывать малыша раньше, у него не будет отчетливого понимания того, почему он наказан и не сможет сделать нужных выводов.
  4. Если малыш непоколебим, и родители никак не могут направить его в нужное русло, можно попробовать возобновить ситуацию позже, в более спокойном настрое. Упрямством ребёнку легче добиться желаемого у родителей. При правильном отношении можно направить малыша в нужную, верную сторону.

Если родители не могут справиться с малышом, нужно:

  • успокоиться и сделать глубокий вдох и выдох, посчитать в уме до 10;
  • узнать, что стало причиной такого поведения (если будет ясна причина, легче будет понять, как действовать дальше);
  • постараться не нервничать и не срываться на ребенке, так будет только хуже.

Бывают ситуации, когда наказания – это единственный способ решить проблему. Тогда правила решения такие:

  1. Исключить наказания ремнем или ударом, лишь в особых случаях можно легко шлепнуть.
  2. Не запирать ребёнка и не оставлять одного в комнате, так он не сможет оценить свое поведение.
  3. Нельзя наказывать малыша на 3-4 часа, максимум это 3-4 минуты.
  4. Очень важно уметь извиниться перед ребёнком.

Можно также попробовать подыгрывать ребенку. К примеру, если малыш бьёт по столу – вручите ему музыкальный инструмент, пусть стучит им.

Особенность периода – повышенная самостоятельность. Малышу хочется делать все самому, подчиняться собственным инстинктам и желаниям. Различать «могу» и «смогу» — задача, которую он должен понять для того, чтобы развиваться дальше. Чтобы помочь ребёнку разобраться с его желаниями можно попробовать метод игры. С игрой малышу легче научиться новым знаниям и навыкам, которые необходимы для его развития.

Есть еще категория детей, у которых кризис может вообще не проявляться или проходить спокойно и без резких проявлений. Переживать, что этот возрастной период понесёт за собой какие-либо психические расстройства или негативно скажется на развитии личности не стоит. Как и в любой ситуации, в кризисе главное не то, как он проходит, а то, как он влияет на дальнейшую жизнь ребёнка.

 

1cvetokru